+7 (372) 977-78-53
Мурманская область, Островной, Карьерная улица, дом 93

Культиватор крот 1980 года инструкция по эксплуатации

культиватор крот-1

Бензиновый культиватор Greenfield КРОТ-1. Тип двигателя: 4-х тактный, 1-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением и верхним расположением клапанов. 22500a 

Этот бессмертный, бессмертный, бессмертный “Крот”!
Разновидностей «Кротов» по большому счёту всего две — «с задним ходом» и без него, модификации различаются также моделями установленных двигателей. Впрочем, до начала этого века особого выбора тут не было — практически все модели комплектовались отечественными двухтактными моторами, с которыми и была связана едва ли не единственная неисправность — «не заводится».
Причём, сколько его ни ремонтируй, добиться надёжной работы нереально: устранишь одну причину, но к следующему сезону скорее всего «вылезет» другая, и так до бесконечности. В общем, кардинальное решение одно: заменить мотор.
ПОДОПЫТНЫЙ
Культиватор «Крот» модели МК-1 А-02 («с задним ходом») производства московского завода им. Чернышёва был куплен в начале этого века, то ли в 2001, то ли в 2002 году (1). Цена — 6200 рублей, что на тот момент, пожалуй, было равно средней месячной зарплате «по Москве». Для сравнения: аналог с двигателем Honda тогда предлагался аж за 15 000. Область работы — культивация два-три раза в год небольших участков общей площадью примерно 400–500 квадратных метров.
Согласно документации нормативный срок службы культиватора — семь лет, отработал он вдвое больше, но ремонтировался куда чаще, чем работал. За время эксплуатации пришлось менять магнето («от какой-то бензопилы», поставлено без проблем), шпонку маховика (и не один раз), свечной провод и наконечник (в дальнейшем провод ставился напрямую на свечу, вообще без наконечника), восстанавливать с помощью сварки развалившуюся «собачку» в стартёре. Другие ремонтные работы относились к сравнительно мелким: замена троса стартёра, резинового шланга от топливного бака к карбюратору, свечи… До ремонта или замены потёкшего топливного крана руки просто не дошли.
Причём именно этот двигатель нельзя считать каким-то «неудачным», по крайней мере залезать в шатунно-поршневую группу не пришлось. Последние несколько лет двигатель работал без развалившейся алюминиевой крыльчатки вентилятора, приклёпываемой к маховику, — на работу это особо не влияло, а искать и покупать новый маховик уже не было смысла. Возможно, что-то ещё за давностью забылось, но общее впечатление составить можно.
Запустить мотор в итоге удавалось всегда, но времени на это уходило изрядно. При этом проблем, не связанных с двигателем, пожалуй, и не было: плановая замена масла в редукторе, замена приводного ремня из ремкомплекта и ремонт тросика заднего хода на общем фоне выглядят мелочами.
В последние годы культиватор оставляли на даче в надежде, что его украдут, но желающих не находилось. В общем, после очередных весенних «танцев с бубном» вокруг мотора было принято решение о замене — или всего культиватора, или двигателя. Культиватор аналогичного класса по состоянию на лето 2015 года стоил не менее 20 000 рублей, цены на двигатели начинались от шести тысяч. Выбор, как говорится, очевиден, тем более что особых сложностей при замене нет.

Благодаря высокой в своё время популярности мотокультиватор Крот МК-1А обзавёлся парой модификаций, которые несколько отличаются своими 1,9 кВт, 2.6 л.с.; (зависит от модели); объем топливного бака – 1,8 л;(зависит от медели); ширина обработки – 350, 600 мм;; одна передача – вперед;; масса 

ТРЕБУЕМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ
Основное, что потребуется, — это, разумеется, сам двигатель. Найти подходящий не проблема, только перед выбором следует определиться с тем, для чего понадобится культиватор. Дорогие двигатели от известных производителей ставят на технику, которую эксплуатируют помногу часов в год, в разных условиях, с высокими нагрузками. Теоретически «Кроты» могут работать не только с фрезами — как и большинство культиваторов среднего класса, они используются с различными полольниками, окучниками, дисками для защиты растений и прицепной тележкой. Вообще говоря, «Кроты» можно считать и мотоблоками, но тоже только в теории: судя по документации, к ним выпускали роторную косилку и водяной насос с приводом от двигателя. Однако есть ли они в продаже — неизвестно.
Для редкой вспашки небольших территорий, как в нашем случае, нет смысла переплачивать за «фирменные» моторы. Оптимально здесь — подобрать четырёхтактный двигатель, выпускаемый под китайской торговой маркой, мощностью от 4,0 до 6,5 л. с. «Культиваторные» двигатели имеют цилиндрический выходной вал («генераторные» — конический). Диаметр выходного вала на двигателе «Крота» — 15,0 мм. У большинства «четырёхтактников» диаметр иной: 19,05, 20,0 или, реже, 25,0 мм. Следовательно, также понадобится другой приводной шкив (либо консультация с токарем). Для крепления шкива к валу нужны ещё шпонка (входит в комплект поставки мотора), болт и шайба. Перед покупкой стоит уточнить размер резьбы на торце выходного вала, во многих случаях она «дюймовая» (такое встречается на двигателях с валом 19,05 мм), так что понадобится ещё и соответствующий болт.
Шайбу подобрать обычно проще. Некоторые «Кроты» продавали без грязезащитных щитков, закрывающих фрезы. В принципе, если щитка нет, есть резон купить его или сделать — меньше пыли достанется воздушному фильтру. Продавцы также рекомендуют заменить трос газа. Для вспашки он не обязателен, но с ним удобнее.
Комплект, подобранный мною, состоял из двигателя Lifan 168 F-2 (6900 руб.) (2), шкива и троса газа (по 500 руб.) (3).
«Свечник» и руководство по эксплуатации (кстати, очень подробное) прилагались к двигателю, а вот к чему шла шпонка — к мотору или шкиву, я даже не запомнил. Главное, что она была. Диаметр вала двигателя — 20,0 мм, резьба на валу — обычная «восьмёрка». Щиток на культиваторе шёл «с завода», масло для четырёхтактных двигателей садовой техники в хозяйстве имелось (ёмкость картера у подобных моторов примерно 0,6 л).

культиватор крот, без мотора, цена 100 рублей, все интересующие вопросы по телефону.

ЗАМЕНА ДВИГАТЕЛЯ
Снять старый мотор несложно. Для этого сначала снимаем кожух: два болта на кожухе, болт с гайкой на кронштейне (4). Напоследок есть резон снять шкив: проще всего после снятия кожуха включить сцепление и попробовать «с рывка» отвернуть крепёжную гайку. Далее можно отсоединить тросик газа от рукоятки и отвернуть четыре гайки крепления самого двигателя (он крепится на шпильках).
Предварительно собранный крепёжный комплект для нового двигателя и шкива показан на фото (5). Подобрать пришлось только по четыре болта и шайбы, остальные детали перешли «по наследству» от старого мотора. Купленный шкив (6) — литой, «швы» на боковинах его ручьёв лучше сразу свести напильником.
«Задние» крепёжные отверстия в половинках рамы культиватора доработки не требуют, в передних частях полурам нужно просверлить два отверстия диаметром 8–9 мм. Найти точки сверления реально при примерке. Этим можно и ограничиться, но стоит немного усложнить эту часть работы, чтобы сохранить способность перемещения мотора вперёд-назад, тем самым расширив возможность регулировки натяжения ремня. Отверстия (7) просверливаем достаточно близко к краю рам, «на глазок» (нижнее отверстие размечено, центр накернён, верхнее отверстие просверлено). После этого с помощью УШМ и отрезного диска делаем прорези. Диск удобнее брать сточенный, небольшого диаметра. Получившиеся пазы дорабатываем той же УШМ и зачистным (более толстым в сравнении с отрезным) диском (8).
Следующий шаг — установка двигателя и обеспечение соосности ведущего и ведомого шкивов. Скорее всего для её обеспечения потребуется установить между шкивом и буртиком на валу одну или несколько шайб, их общую толщину подбираем по месту (нам было нужно 2–3 мм).
Найти шайбу с внутренним диаметром 20 мм не удалось, поэтому изготавливаем её из остатков старого латунного водопроводного крана (9) с помощью УШМ и отрезного диска. Здесь лучше брать большой (новый) диск, чтобы прорезать заготовку в одно движение (10).
Шайбу и шкив ставим на вал двигателя, лёгкими ударами молотка вставляем шпонку (11), далее заворачиваем болт с шайбой (12), надеваем ремень, регулируем положение двигателя, ориентируясь на ход прижимного ролика сцепления (13). Включив сцепление и одной рукой удерживая шкив, другой рукой, ключом «с рывка», заворачиваем болт шкива. Это самый простой способ обеспечить приемлемый момент затяжки.
Ещё один важный момент. На фото (14) показан «тормоз ремня», стоявший на старом двигателе.
При вращении ведущего шкива даже ненатянутый ремень может «закусить» в нём и в ведомом шкиве — и фрезы начнут вращаться. По отзывам, такое иногда случается сразу после монтажа двигателя. И вот «тормоз» как раз и нужен для того, чтобы предотвратить этот «эффект эксплуатации». Сделать его можно из куска сварочного электрода, подходящего уголка или изогнутой алюминиевой трубки. Возможны и другие варианты. Поставить на новый мотор его просто: резьбовое отверстие рядом с валом есть, нужно только подобрать болт, шайбу и пружинную шайбу. Положение (поворот) регулируется «по месту». Забегая вперёд, отмечу, что мне он пока не понадобился. Но, вероятно, при смене ремня на новый придётся сделать и такой «тормоз».
Далее, раз уж куплен, ставим трос газа. Без него тоже можно, но тогда для изменения оборотов придётся каждый раз подходить к двигателю и сдвигать рычажок на его боковине. Практически все китайские двигатели — копии моторов Honda, так что тут всё примерно одинаково. Конструкции фильтров, впрочем, могут быть разными. Здесь использован «сухой» бумажный фильтр. В любом случае фильтр вместе с его корпусными деталями сначала надо снять. Крышку и сам фильтр обычно снимают без инструмента, корпус закреплён на двух винтах «под крестовую отвёртку» и одном винте «на 10» (15).
После этого доступ к рычагу изменения оборотов открыт. На заводе гайку на оси рычага затягивают так, чтобы для его сдвигания вручную требовалось приложить довольно серьёзное усилие. Если ставим трос — эту гайку надо ослабить (головка «на 10»). Купленный трос представляет собой жёсткую стальную проволоку с загнутым концом, который надо завести в отверстие на рычаге (16). Если используем «мягкий» трос, сплетённый из тонких проволочек (наподобие того, который работал в комплекте со старым двигателем), его конец вставляем в держатель, закреплённый на рычаге, и фиксируем винтом. При использовании плетёного троса ещё придётся найти и приспособить к рычагу оттяжную пружину. Затем с помощью винта, сверяясь с положением рычагов на двигателе и на тросе, закрепляем рубашку троса.
Для крепления рычага газа обычно рекомендуют просверлить ручку управления. Но можно обойтись без этого —

Попросили меня отремонтировать крот 94 года выпуска который даже и обкаточные часы (20 часов) не отработал. При попытке По инструкции надо лить М8В в пропорции 1:20, но крот старый в новых инструкциях на подобные модели кротов можно применять МГД14М 1:40. Можно ли 


Продаю клиновый ремень А750 на культиватор на культиватор Крот и другие клиновые ремни профилей Z(O),A размеров от 500 до 1400 продаю на улице Ленина за магазином Техника на левой стороне возле мебельного магазина и голерее в 5-ти тонных контейнерах 

В продаже имеется Культиватор GREENFIELD КРОТ-1 по доступной цене, на сайте вы найдёте описание, технические характеристики, фото, инструкцию и отзывы о модели.


1 Отзыв. 1 473 просмотров. Содержание [Скрыть]. 1 Что следует предпринять, если мотокультиватор Крот не заводиться? 1.1 В зависимости от ситуации, Если случилось так, что культиватор Крот упрямо не хочет заводиться, его мотор глохнет или пропала искра, то это, скорее всего, свидетельствует о 


Недорого купить культиватор 6,5 л/с захват 85 см 1 вперед/1 назад вес 56 кг крот вк кп2 с доставкой на дом. Низкие цены в каталоге культиваторы интернет магазина Бауцентр.

Культиватор Крот. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в России.


Вы искали запрос культиватор крот. Больше всего объявлений по запросу культиватор крот, было найдено в категории Другой транспорт на lalafo.kg в Кыргызстан. Страница 1.


Запчасти для культиватора Крот, Заказать запчасти для культиватора Крот Вы можете по телефону 8-913-943-36-30 или через интернет-магазин. Название запчастей, Вы можете посмотреть в справочнике: Каталог запчастей культиватор Крот.

Культиватор Крот в Беларуси. Минисельхозтехника 13. Мотоблоки и культиваторы 10. Навесное оборудование для минисельхозтехники 3. Навесное и прицепное сельхозоборудование 5. Культиваторы навесные 3. Плуги 2. Ремонт и обслуживание техники и оборудования 1. Ремонт и техническое 


Культиватор Крот в Украине. Минисельхозтехника 154. Комплектующие для минисельхозтехники 94. Мотоблоки и культиваторы 41. Навесное оборудование для минисельхозтехники 19. Навесное и прицепное сельхозоборудование 71. Культиваторы навесные 66. Картофелекопалки 4. Плуги 1.


Мотокультиваторы Крот. Продажа, поиск, поставщики и магазины, цены в Украине.

Осмотр подавительного сопротивления на предмет неисправности. Выполнив действия № 1 и 2, проверить высоковольтные провода. Далее осмотреть топливный шланг. Проверить состояние карбюратора. Если все же культиватор крот не заводится, но искра есть, то решение проблемы 


Крот — модель советского и российского мотокультиватора (мотоблока), выпускающегося с 1983 года. Первый мотокультиватор, массовый выпуск которого освоен в СССР. «Крот» выпускается машиностроительными заводами Москвы и Омска. Назначение — выполнение сельскохозяйственных работ на 


С такой задачей отлично справится культиватор, который имеет множество различных способов применения. А простота конструкции не только гарантирует хорошую надежность, но и довольно низкую цену и эксплуатационные расходы. Содержание. 1 Культиваторы Крот. 1.1 Назначение; 1.2 

«Крот» выпускается Московским машиностроительным предприятием имени В.В.Чернышева. Самый первый мотокультиватор «Крот» МК-1 производили, как одноцелевой агрегат, который культивировал грунт. Более подробно о работе Московского машиностроительного 


мотокультиватор крот 1а


мотокультиватор крот 1

культиватор крот 1994 года устройство


культиватор крот 1


культиватор крот 1а

культиватор крот 1990 года


культиватор крот мк 1


культиватор крот мк-1а-02











НАВЕРХ